Экосистема Сбербанка – что это?

Нужды потребителей постоянно меняются. Поэтому компании, желающие сохранять лидирующие позиции в индустрии должны удовлетворять пользовательский спрос. За последнее время запросы клиентов банков изменились — простая услуга хранения денег больше никого не интересует. Стоит заглянуть в недалекое прошлое и станет очевидно, что таких явлений, как кешбэк и мобильный банкинг еще не существовало.

Технологический мир движется к упрощению жизни клиента и предоставления качественных сервисов, доступ к которым сосредоточен внутри одной платформы. Сбербанк идет в ногу со временем, начав развитие собственной экосистемы в 2016 году. Платформа расширит возможности клиентов, предложив безопасные и комфортные сервисы.

Платформа - основа построения Экосистемы

Направления экосистемы

Экосистема Сбербанка предусматривает развитие в сферах финансов и жизнедеятельности. Главная цель — удовлетворить ежедневные потребности пользователей, предоставив качественные сервисы и услуги. Для реализации экосистемы Сбербанк использует банки-партнеры, подписывает соглашения с компаниями и создает собственные предприятия. Качественные услуги позволят открыть новые рынки и расширить влияние на действующих, а также завоевать доверие клиентов.

Преимуществом для партнеров экосистемы станет доступ к клиентской базе и техническим ресурсам компании. Дополнительные клиенты и упрощенный процесс взаимодействия всегда выгодны для бизнеса. Из основных действующих направлений стоит выделить:

  • eHealth;
  • лайфстайл;
  • финансовые сервисы
  • b2c электронная коммерция;
  • цифровой маркетинг;
  • услуги связи;
  • облачные технологии;
  • b2b торговые площадки;
  • идентификация;
  • мессенджер;
  • профессиональные сервисы.

Основные направления развития

В будущем будут добавлены следующие направления:

  • аутсорсинг бизнес-процессов;
  • цифровое образование;
  • путешествия;
  • логистика;
  • интернет-вещей.

Здоровье

Направление здоровья предназначено для выбора лучших медицинских услуг на выгодных для клиента условиях. Для этого Сбербанк купил контрольный пакет акций сервиса DocDoc. Платформа позволяет выбрать проверенную клинику и врача в зависимости от рейтинга и отзывов, которые формируются реальными людьми. Также гарантирована прозрачность цен и простота записи на прием.

Медсервис Сбербанка DocDoc

Электронная коммерция

Для развития направления Сбербанк сотрудничает с сервисом Яндекс.Маркет, который насчитывает более 25 тысяч интернет-магазинов. Будущий сервис позволят покупать все, начиная с электроники и заканчивая одеждой. Цель на пять лет — достичь объема продаж в 500 млрд руб. 

Мобильный оператор

Банк также предусмотрел создание собственного сервиса связи под названием СберМобайл. Отличительной чертой услуги является возможность самостоятельной настройки тарифа, включая количество звонков и СМС, объем интернета и т.д. Из особенностей также стоит выделить простота контроля расходов и широкую сеть покрытия.

СБЕРМОБАЙЛ сотовая связь

Справка: в будущем мобильный оператор будет задействован в направлении интернета вещей.

Платежные сервисы

Для развития этого направления Сбербанк приобрел акции компании Яндекс.Деньги — платформы по управлению электронными деньгами. Помимо функции электронного кошелька, сервис предоставляет множество услуг. С помощью платформы пользователи могут выпустить физическую карту, получать кешбэки, оплачивать счета, оформлять денежные переводы и многое другое.

Помимо Яндекс.Денег банк также предлагает сервис Plaizus — быстрый и безопасный расчет в кафе и ресторанах с помощью телефона. Оплату можно производить не дожидаясь счета, причем за каждый платеж клиенты получают бонусы, которые потом можно потратить!

Электронные платежные системы

Облачные технологии

Сбербанк в сотрудничестве с компанией «АйТеко» создаст собственную платформу для облачной инфраструктуры. Направление набирает популярность благодаря своей инновации, поскольку в условиях большой конкуренции важно экономить любые ресурсы! Все новшества и технологические решения развивающейся отрасли будут доступны в одном месте.

Кибербезопасность

Отрасль кибербазопасности представлена дочерней компанией БИЗон, которая работает в России и странах СНГ. Предприятие разрабатывает решения для защиты информации, а также нагрузочного и функционального тестирования.

Также создано направление страхования рисков кибербезопасности для малого бизнеса. Помимо этого, Сбербанк запускает платформу для обмена данных по безопасности в финансовой отрасли. Причем это далеко не все планируемые сервисы, призванные повысить кибербезопасность.

Развитие систем кибербезопасности

Перспективы развития экосистемы

Сбербанк действует по аналогии лидирующих мировых компаний, которые расширяют свое влияние на множество рынков. Если брать примеры таких корпораций как Google, Amazon и Apple — все они переросли статус продуктовых компаний, удовлетворяя потребности клиентов. К примеру, платформа Amazon начинала с продажи книг, а сейчас заняла лидирующую позицию в индустрии облачных технологий.

Создание экосистемы позволит Сбербанку увеличить инфраструктуру и удовлетворить нужды пользователей. Превращение банка в платформу предусматривает создание новых компаний и подписание стратегических сотрудничеств. В обозримом будущем взаимодействие клиентов с банком кардинально изменится.

Заключение

Классические банковские услуги всегда будут основой деятельности Сбербанка. Но учитывая клиентскую базу предприятия, собственная экосистема положительно скажется на деятельности и капитализации компании. Запуск новых направлений позволит увеличить прибыль и укрепить лидирующее положение Сбербанка в списке самых дорогих российских компаний.

Оцените статью
Finprz
Добавить комментарий

Adblock
detector