Не бывает документов, которым бы не присваивались номера. Будь то паспорт, закон или талонов в троллейбусе. Все должно быть систематизировано и идентифицировано. Банковские карты не исключение.
Идентификация по банковски
Количество банковских клиентов ежедневно увеличивается. Каждый клиент желает иметь свой расчетный счет в кармане, в виде банковского продукта. Для считывания данных с пластика установлены банкоматы и платежные терминалы. Для идентификации каждого клиента, на пластиковую поверхность наносятся обозначения, содержащие скрытую информацию о держателе и банке.
Содержание идентификатора имеет от 16 до 19 цифр, в зависимости от статуса счета. Чем больше функций, тем больше символов.
Чаще всего, номер — это набор цифр. Первое значение определяет платежную систему, по которой работает конкретный пластик. Затем идет обозначение идентификационного номера финансового учреждения, определение его отделения. Следом размещается обозначение цифр клиента и последняя цифра определяется автоматически системой банка.
Узнать идентификатор карты можно:
- из договора (конверт получения);
- в отделении;
- в службе поддержки при передаче пароля;
- через личный кабинет онлайн-сервиса.
Для чего символы поверхности
При осуществлении операций, система требует ввести идентификаторы. Именно обозначение на поверхности и является идентификатором. Символы на лицевой стороне пластика позволяют:
- входить в личный кабинет;
- осуществлять покупки через интернет;
- осуществлять платежи и переводы, как на сторонние счета, так и внутри системы;
- определять держателя счета.
Присвоение номера осуществляется автоматически, система сама генерирует набор значений. Повторение символов исключено, в связи с чем совокупность символов соответствует определенному человеку, определенного в системе финансового учреждения.
Рекомендуется ни в коем случае не передавать числовые значения пластика во избежании потери контроля над счетом. Сотрудники банка никогда не будут интересоваться номерами и проверочными паролями, включая числами на обороте пластикового продукта, поскольку это все внесено в базу данных заранее.