Вы являетесь обладателем банковской карты и пользуетесь ей время от времени: снимаете деньги в банкомате, покупаете что-то в интернете или через терминал. И вдруг однажды обнаруживаете, что по непонятной вам причине с карты списались деньги. В душе горит огонь чувств разочарования, негодования и злости – как так могло произойти?
Поговорим здесь о том, что делать в этом случае и как избежать таких списаний.
Действия банка, о которых вы не знаете
Возможно, сам банк поменял свои тарифы, а вы по невнимательности не обратили на это внимания. К примеру, начала сниматься определённая комиссия за пользование картой или вы воспользовались платной услугой, не зная об этом – сняли деньги через «не родной» банкомат, перевели их с карты на карту. А ещё банк сам может обнулить или уменьшить ваш кредитный лимит.
В таких случаях, когда сам банк забирает ваши средства, не так обидно – вы знаете где, кто и за что снял ваши деньги. Но бывает, что деньги с вашей карты списаны, а вы не имеете представления, как это произошло.
Что следует делать вам
- набираем номер телефона горячей линии вашего банка, у сотрудника узнаём номер платежа или выписку по карточному счёту. Если платёж осуществляли не вы – просим оператора заблокировать карту;
- в отделении банка пишем заявление о спорной транзакции, в дальнейшем ждём и интересуемся ходом расследования;
- если вы совершали покупку и списалась лишняя сумма денег – вам будет нужен счёт из кафе, чек или скриншот с экрана монитора, в случае совершения покупки-онлайн. Таким образом вы докажете, что были согласны на проведение транзакции, но по невнимательности списалась лишняя сумма;
- в службу поддержки вашего банка следует написать письмо с указанием ФИО и платёжным номером. Описать ситуацию. Прикрепить сканеры, скриншоты или чек покупки;
- действенным будет написание заявления с подробным описанием произошедшего в самом банке.
Вероятнее всего, то, что вам придётся настойчиво и долго доказывать, что списание денег произошло не по вашей вине, а наоборот, вы находились в полном неведении. Здесь будет действенным «идти на пролом» – постоянно звонить или посещать банк, писать жалобные письма в службу поддержки с требованием разобраться в ситуации и вернуть деньги.
То же самое следует делать, если вы совершали покупку в интернет-магазине и ваши деньги заморожены на карте. Обычно, банк возвращает лишнюю списанную сумму в течение 30 дней. Ну а если такого не происходит, то следует предъявить наиболее мощные претензии и не сдаваться.
Как отгородить себя на будущее от подобных неприятностей
- если вашу карту банкомат не выдаёт обратно – немедленно звоните в банк, там вам её заблокируют или подскажут, что делать дальше;
- совершайте покупки в проверенных интернет-магазинах;
- оплачивая покупки в таких магазинах, делайте скриншот оплаты;
- не вводите данные своей карты в подозрительные анкеты на сайтах;
- обязательно подключите услугу СМС-рассылки от вашего банка. Таким образом, уведомления об изменениях средств на карточном счете у вас будут сию же минуту на экране телефона;
- лучше запомнить или хотя бы записать номер телефона горячей линии вашего банка. Стоит обратить внимание, что его часто указывают на самой банковской карте;
- будьте внимательны при проведении транзакции через терминал, если система не сработала, повторно не вводите код;
- если сумма в чеке и сумма, списанная с карты расходятся, просите продавца об отмене операции и обязательно сохраняйте чек;
- мошенники сейчас очень умные, они могут установить какое-либо устройство, которое может фотографировать или списывать пин-код при его вводе в банкомат. Если сам корпус банкомата вам кажется подозрительным, вы заметили в нём нестандартный глазок или щель – лучше им не пользоваться.
Никогда и никому не разглашайте данные и пин-код своей карты. Приятных вам покупок!