Всем известно, что для пополнения банковской карты Сбербанка достаточно было ввести номер карты, счета или телефона, к которому привязана пластиковая карта. Кстати сказать, последний способ для перевода на пластик использовался клиентами чаще всего, ведь так просто и быстро добавить нужные цифры из телефонной книги или набрать их по памяти.
С недавних пор участились случаи отказа перевода по номеру мобильного телефона. Граждане, пытающиеся совершить данную операцию, получают в ответ сообщение: «по указанному номеру невозможно совершить перевод».
Если вы получили подобное SMS-оповещение, скорее всего вы пытаетесь перевести средства на кредитную карту Сбербанка.
Дело в том, что с некоторого времени банк ввел запрет на перевод денежных средств на кредитные карты, используя номер телефона. Причиной такого ограничения послужили участившиеся жалобы со стороны клиентов, что деньги зачислились на кредитный счет и теперь при обналичивании придется заплатить комиссию.
Как правило, клиент имеет несколько видов пластика в одном банке. И кредитка, и дебетовая карта чаще всего, для удобства картодержателя, привязывается к одному телефону. Переводя денежные средства по контактному номеру, система, в случае блокировки дебетовой карты, зачислит деньги на кредитный пластик.
Для сокращения жалоб, Сбербанк и решил пойти на такие меры безопасности. Во избежание отказа перевода, для начала удостоверьтесь, что дебетовая карта получателя активна и на нее поступают средства.
Второй, не менее распространенной причиной получения SMS такого содержания является самая банальная невнимательность. Предположим, вы ошиблись в одной цифре, клиента с таким телефоном нет среди пользователей Сбербанка, тогда система автоматически уведомит вас о невозможности перевода по указанному контакту.
Хуже будет ситуация, если ошибочный номер найдется среди клиентов банка. В этом случае вы рискуете отправить платеж совершенно незнакомому человеку. Хорошо если незнакомец окажется порядочным и переведет вам полученные деньги обратно. А противном случае, придется обращаться в банк и ждать возврата от 5 рабочих дней.
Третьей причиной такого рода сообщения является то, что человек, которому вы пытаетесь перевести денежные средства, не привязал, имеющийся у вас его контакт, к своей пластиковой карте или попросту изменил его. В принципе такая причина схожа с предыдущей.
В любом случае, прежде чем переводить денежные средства, независимо от их размера, уточните всю информацию у получателя. Это поможет вам избежать ошибок при отправке.
Если ты по ошибке перевёл другому деньги, то вернуть их уже нельзя, даже через банк.