Sbol Сбербанк – что это значит?

Поступает выписка по счету на номер клиента онлайн-банка. Разбираемся в вопросе, что означают символы, как реагировать: паниковать или отнестись спокойно. Пример: «11АПР19 996558 SBOL RUR 150.00CR UFA RU»

  • 11АПР19 – дата;
  • 996558 – авторизация;
  • SBOL – Сервис «Сбербанк Онлайн»;
  • RUR 150.00CR – сумма перевода;
  • UFA RU – место (г. Уфа, Россия).

Аббревиатура «SBOL» расшифровывается как «Сбербанк Онлайн Личный кабинет», движения по карте помечаются этим маркером.

SBOL в информации о банковской операции

Статусы CH Payment, CH Debit — деньги мне или от меня

Стандартные статусы, присваиваются для определения цели транзакции. Что означают?

  1. CH Payment RUS AZOV SBOL+дата+сумма – поступление средств на карту.
  2. CH Debit RUS ASOV SBOL+дата+сумма – перевод с карты, оплата услуг, покупок.

Исходящие операции по карте

Стоит обратить внимание на оба эти сообщения. Если не ожидается никаких поступлений, а деньги пришли, не надо сразу бежать тратить. Возможно, это мошенники. Сумма будет маленькой, но сразу раздастся звонок, и вежливый голос представится сотрудником банка. Если предложат назвать пароль, секретное слово или набор цифр – смело прекращайте разговор. Спрашивайте имя и фамилию, попросите перезвонить позднее – обычно в этом случае мошенники сами обрывают разговор.

Второй вариант гласит о снятии денежных средств со счета, здесь требуется действовать быстро. Узнать самостоятельно на чье имя, номер телефона или карту ушла списанная сумма, не возможно. Если точно уверены, что не совершали платеж – срочно обращайтесь в банк (8-800-555-555-0; 8-495-500-555-0), блокируйте Мобильный банк.

Обращение в службу поддержки Сбербанка

Порядок действия выглядит так:

  1. Лично, в филиале банка, составить заявление. Указать дату, время, сумму перевода. Подчеркнуть несогласие с данной операцией. Сделать копию обращения (1 экземпляр себе, другой сотруднику), прикрепить копию паспорта с указанием номера карты.
  2. В офисе сотового оператора, где подключен Мобильный банк, делаете детализацию звонков за последние три месяца, заверяете печатью.
  3. Составляете заявление в полицию, прилагая к нему копии детализации сотового оператора и из банка.
  4. Продублируйте заявление в прокуратуре.

Чтобы избежать подобной ситуации, защитить свои накопления, не устанавливайте сомнительные приложения на свой ПК или телефон, только через магазин Google Play. Следите за тем, чтобы онлайн-сервис был со встроенным антивирусом, используйте Страхование Сбербанка.

Оцените статью
Finprz
Добавить комментарий

Adblock
detector