Иногда клиентам Сбербанка приходится сталкиваться с такой проблемой, как блокировка перевода.
Чаще всего блокирование операции происходит в автоматическом режиме. Вы заходите в свой личный кабинет или приложение Сбербанк Онлайн.
Совершаете самую обычную операцию по переводу денежных средств с карты на карту и вдруг вам приходит оповещение: «Ваш перевод заблокирован». Сотрудники банка называют ряд причин, которые могут послужить основанием для таких ограничений со стороны банковской системы?
Причина 1. С недавних пор банки стали требовать подтверждающий документ о появлении денег. Причем блокируются, как правило, совсем незначительные суммы. Как объяснить банку, что вы переводите 2000 рублей маме на лекарства или сестре на день рождение. Какие в этом случае могут быть подтверждающие документы.
Причина 2. Сумма перевода превышает установленный лимит, допустимый при переводах с карты на карту. Самое интересное, что информация о подобных ограничениях нигде не указана.
Причина 3. Как поясняют представители банка, в каждом кредитно-финансовом учреждении есть определенный список признаков и факторов, по которым система автоматически анализирует обычный перевод или мошеннический. Если платежу будет присвоен второй статус, то блокировка неизбежна.
Полностью со 100-процентной гарантиям избежать нежелательной блокировки перевода невозможно, но при соблюдении некоторых правил все-таки удастся снизить риск этой самой блокировки:
- не переводите с карты на карту крупные суммы;
- не обналичивайте деньги сразу после зачисления;
- постарайтесь не производить оплат на сомнительных интернет-сайтах;
- при переводе не забывайте заполнять графу «назначение платежа», указывайте хоть какую-нибудь информацию: «долг, подарок, на лекарства, материальная помощь» и т.д.;
- не совершайте сразу несколько переводов;
- по возможности передавайте деньги из рук в руки.
Если все-таки вам не удалось избежать блокировки платежа, то первым делом не впадайте в панику, особенно если сумма значительная. Помните, в данном случае, деньги никуда не пропали, они все так же на вашем счете, просто в режиме блокировки и воспользоваться ими нет возможности.
Следующее действие – обращение в банк. Во время беседы с сотрудников вам придется подтвердить свою личность. Для этого необходимо назвать кодовое слово, которое обычно указывается при заключении договора или отправиться в банк лично.
Так же придется предъявить доказательства, что карта в целости и сохранности и не попала в руки мошенников.
В заключении написать заявление на разблокировку и ждать. По регламенту банка сроки разблокировки составляют от 5 до 30 банковских дней в зависимости от суммы и конкретной проблемы.
Мда! Тоже перевёл на карту бывшей тёще для моего сына 10 тысяч со Сбера на ПСБ, и заблокировали! Хотя я подтвердил, что уверен в правильности платежа! Чё это за тотальный беспредел? Почему банк контролирует мои деньги вопреки моим намерениям и требованиям? 😡