Использование пластиковых карт в сравнении с наличными деньгами обладает множеством преимуществ:
- не занимает много места;
- можно вернуть деньги в случае потери или кражи карты;
- множество дополнительных «плюшек», например, накопление бонусов, кэшбэки и многое другое.
Однако никто не застрахован от потери платежного инструмента. Подобное может произойти абсолютно с любым человеком, включая и клиентов «ВТБ-банка». Можно случайно оставить кошелек на кассе в магазине, он незаметно выпадет из сумки или человек станет жертвой грабителей. Во всех этих случаях нужно позаботиться о восстановлении банковской карточки.
Самое первое действие – блокировка карты через специалиста «ВТБ-банка». Для этого потребуется сообщить личные данные для идентификации клиента в системе, затем объяснить ситуацию специалисту, по возможности назвав номер утерянной карты.
Также в письменном виде потребуется составить заявление, подтверждающее утрату платежного инструмента.
Карта будет блокирована сразу же после обращения клиента. Но сделать это необходимо как можно скорее, ведь если она попала к злоумышленникам, то они начнут предпринимать попытки получения доступа к денежным средствам на счете. При несвоевременном обращении в банк «ВТБ» не несет ответственности за совершенные без ведома клиента операции по счету.
Блокировка карты возможна несколькими способами:
- Через контактный центр «ВТБ 24». Для этого нужно обратиться к специалисту по номеру 88001002424.
- Лично через отделение банка «ВТБ». С собой необходимо иметь паспорт.
- Через личный кабинет в Интернет-банке. Для этого необходимо авторизоваться в системе, выбрать продукт, который был утрачен и заблокировать его. В заявке на блокировку целесообразно указание времени и места утраты карты. Это позволит системе автоматически провести процесс деактивации.
После блокировки следует подумать о получении денежных средств, оставшихся на счете. Многие банки сейчас разрешают получить деньги в кассе после того, как клиент составит заявление и предъявит паспорт. В «ВТБ» этого, к сожалению, сделать нельзя.
Поэтому придется ждать перевыпуска банковского продукта либо сделать следующее:
- Закрыть банковский счет и получить денежные средства в полном объеме.
- Заранее (до блокировки) перевести деньги.
Если данные способы клиенту не подходят, то ему ничего не остается, как дождаться, пока карта будет перевыпущена.