Программа «ВТБ Лояльность»: как перевести бонусы в рубли и на карту?

ВТБ отказывался собирать прямые рубли при расходах на карту – вместо этого начал давать баллы клиентам.

Как рассчитать возврат денег

Программа лояльности трех государственных банков ВТБ, ФК «Открытие» и Промсвязьбанка была изменена.

20 мая ВТБ изменил условия программы лояльности и присудил бонусы к возмещению. Чтобы использовать их, клиенты должны установить приложение на мобильное устройство лояльности ВТБ или перейти на сайт, который получает очки.

Бонус 1 балл = 1 рубль. Его можно корректировать пропорционально и тратить на товары или услуги в определенном каталоге.

Почему ВТБ отказался от рубля

Банки делают этот шаг по нескольким причинам. Рубли являются прямыми расходами и не могут быть конвертированы в бонусные деньги: некоторые пропадут, а некоторые клиенты могут потратить на банковские услуги. Кроме того, услуга обмена бонусами служит для банков дополнительным каналом общения с клиентами, которые могут предлагать банковские продукты.

ВТБ напрямую не получает денег, это инвестиции в лояльность клиентов. Банки, конечно, делят часть своей прибыли с держателями карт, а иногда привлекают коммерческие организации, которые хотят платить новым клиентам больше денег, чтобы увеличить торговый оборот и новое финансирование.

Такие программы стоят дорого, и банки ищут способы их уменьшить. Обмен бонусов на предметы чрезвычайно полезен для ВТБ.

Они растут в соответствии со структурой клиентской базы. Например, расчет рублей можно потратить только на карты в качестве дополнительного бонуса, а это значит, что услуга привилегированная, а не массовая.

Как зарабатывает деньги банк

Клиенты все чаще используют карты таким образом: доход генерируется через посреднические цепочки (межбанковские комиссии – эмитент кредитных карт – РБК) – часть этой комиссии будет стоить денег. Как правило, программы лояльности включают в себя бонусы (автомобили, рестораны, проезд и т.д.) и все другие безналичные транзакции в виде 5-10%.

Есть несколько источников дохода, которые банки получают через свои программы лояльности. Во-первых, SEC: при высоком статусе карты, комиссия может достигать 2% (из которых ВТБ тратит всего 0,5-1%).
Второй вариант – комиссия с партнеров, которые участвуют в программе лояльности. Они готовы заплатить банку за создание большого количества покупателей. Партнерами являются производители товаров и розничных сетей. Комиссия, выплачиваемая производителями, может составлять до 15% от стоимости товара. Тарифы для торговых сетей варьируются от 5 до 10%.

Оцените статью
Finprz
Добавить комментарий

Adblock
detector